Конструкция шатуна
Выделяется три основных конструктивных части шатуна:![](https://static.tildacdn.com/tild3031-3237-4533-b933-633431353130/shatun_resize_800_60.jpg)
1) Износ и деформация отверстий нижней головки при неисправности шатунного подшипника
Причины: (Износ, перегрев, масляное “голодание”, разрушение, проворачивание)
До ремонта:
![](https://static.tildacdn.com/tild6432-3864-4332-b564-653531333930/conrod_down_resize_6.jpg)
После ремонта:
![](https://static.tildacdn.com/tild3766-3065-4034-a634-363964356232/niz_repair_640_2_1.jpg)
2) Деформация стержня шатуна
Причины: (гидравлический удар, разрушение клапана или седла клапана следствием чего является перенос ударных нагрузок поршня на стержень шатуна)
До ремонта:
![](https://static.tildacdn.com/tild3162-3065-4335-b930-636137353762/shatun_colission_2_1.jpg)
Данные повреждения являются следствием гидравлического удара, после попадания воды в камеру сгорания через впускной тракт вместе с воздушной смесью.
Происходит это на такте «сжатия», поскольку газообразная топливовоздушная смесь (или воздух у ДВС с впрыском в камеру сгорания) значительно изменяют свой объем при изменении давления, то жидкость в данном случае вода изменяет свой объем в настолько малой степени, что ее считают практически несжимаемой.
В связи с этим , если на такте сжатия в цилиндре окажется достаточное кол-во воды, поршень не сможет дойти верхней мертвой точки (В.М.Т.) и испытывает высокие нагрузки, передающиеся на стержень шатуна, что в свою очередь приводит к его изгибу.
3) Износ и деформация бронзовой втулки верхней головки шатуна
Причины: ( Неправильный тепловой режим эксплуатации двигателя, недостаток масла, износ, гидравлический удар)
До ремонта:
![](https://static.tildacdn.com/tild3331-3365-4266-b934-383261303136/up_conrod_1_1.jpg)
После ремонта:
![](https://static.tildacdn.com/tild6633-6134-4934-a363-643465613062/conrod_repair_640_1.jpg)
Ремонт и правку шатуна заказать в Минске
Специалисты компании «АБ Моторс» производят правку шатунов на гидравлическом прессе.Обеспечивая максимальную непараллельность осей отверстий верхней и нижней головок не более половины рабочего «теплового» зазора в цилиндре на диаметре цилиндра. Что как правило составляет 0,02-0,025 мм!