Наш сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают ваши действия и предпочтения для более удобной работы в Интернете.

Расточка / Гильзовка / Хонинговка цилиндров БЦ / Восстановление постели коренных подшипников

В процессе работы, цилиндры БЦ подвергаются износу.
Износ цилиндров БЦ является следствием комплексного воздействия на стенки многочисленных физических, химических и других быстротекущих процессов, которые по характеру проявления разделяются на три основных вида износа:

  • эрозионный — возникающий вследствие трения поршневых колец об цилиндр БЦ, схватывания и других разрушающих процессов при непосредственном контакте металлических трущихся поверхностей;
  • коррозионный — возникающий при всякого рода окислительных процессах на поверхностях трения;
  • абразивный — вызывающий разрушение поверхностей трения при наличии между ними твердых абразивных частиц, в том числе и от продуктов износа механизмов двигателя внутреннего сгорания.
Изношенные детали двигателя внутреннего сгорания подлежат замене или ремонту. Ремонт с последующей механической обработкой, которая включает в себя: расточка цилиндров под хонинговальную операцию, расточка цилиндров под установку гильз цилиндров БЦ ( стандартных или нестандартных гильз), хонингование цилиндров БЦ, механическую обработку плоскости БЦ.

Расточка цилиндров БЦ под установку гильз.
Это кропотливый процесс, который требует внимания, сосредоточенности, аккуратности и точности. Компания «АБ Моторс» для своих клиентов гарантирует высочайшее качество шлифовки гбц головки блока, шлифовки бц блока цилиндров и оперативность исполнения услуг.

Работы по восстановлению блока цилиндров


Когда требуется расточка, хонингование, гильзовка, восстановление постели блока цилиндров

Специалистами ООО "АБ Моторс" в Минске выполняется установка чугунных гильз цилиндров, как стандартных, так и не стандартных установочных размеров в блоки цилиндров которые выполнены, как из алюминиевого сплава, так и из чугуна.

Используется 3 метода установки гильз цилиндров:

  • установка гильзы с упором сверху (гильза с буртом);
  • установка гильзы с упором снизу (гильза без бурта);
  • установка «висячей гильзы» (гильза без бурта), прочность посадки гильзы обеспечивается величиной перекрытия размеров.
Установка гильз цилиндров в БЦ выполняется посредством охлаждения гильзы цилиндра в емкости с жидким азотом до температуры -180°С и нагрева БЦ до температуры 100...120°С. Для обеcпечения надежности установки гильзы разность температур между БЦ и гильзой должна составлять около 200°С. В результате охлаждения гильзы цилиндра диаметр уменьшается примерно на 0.1мм, а установочное отверстие гильзы, в результате нагрева, увеличивается до 0,25мм, в результате чего, при установке гильз образуется зазор в 0,35мм, что позволяет без усилий установить гильзу цилиндров в в заранее подготовленное посадочное место БЦ.

Также значимым этапом восстановления, является правка коренной оси шипов под установку коренных вкладышей или горизонтальная расточка блока.
Горизонтальная расточка блока цилиндров под коренные подшипники — это процесс обработки, который выполняется на специализированном горизонтально-расточном станке для создания подготовленных поверхностей под установку коренных подшипников, которые поддерживают коленчатый вал. Этот процесс может включать в себя несколько этапов:

  • Горизонтальная расточка: Процесс расточки включает в себя удаление материала с радиальной поверхности постели блока цилиндров для создания подготовленных мест для установки коренных подшипников и соблюдения, заданного заводом-изготовителем, размера.
  • Контроль размеров и формы: После расточки важно строго контролировать размеры и форму обработанных поверхностей. Это гарантирует точное соответствие требованиям производителя и обеспечивает правильное выравнивание коренных подшипников.
  • Проверка плоскости: Горизонтальная расточка также включает в себя проверку плоскости обработанных поверхностей. Это важно для обеспечения правильного контакта с коренными подшипниками.
  • Установка коренных подшипников: После завершения расточки и контроля размеров, коренные подшипники устанавливаются в блок цилиндров. Это должно быть сделано с особым вниманием к чистоте и с использованием правильного инструмента.
  • Контроль зазоров и выравнивания: После установки подшипников необходимо провести контроль зазоров и выравнивания. Это важно для обеспечения правильной работы коленчатого вала и предотвращения износа.
К проблемам в цилиндро-поршневой группе могут привести:

  • Цилиндро-поршневая группа в двигателе может выйти из строя из-за различных причин, связанных с процессом эксплуатации. Вот некоторые из наиболее распространенных причин:
  • Износ: Нормальный износ материалов цилиндров, поршней и поршневых колец происходит в процессе работы двигателя. Однако, если износ происходит слишком быстро из-за недостаточной смазки или высокой нагрузки, это может привести к поломке.
  • Перегрев: Неправильная система охлаждения, низкий уровень охлаждающей жидкости или другие проблемы, вызывающие перегрев двигателя, могут повредить цилиндры и поршни.
  • Неправильная смесь топлива и воздуха: Слишком богатая или слишком бедная топливная смесь может вызвать неравномерное сгорание, что может повлечь за собой повреждения цилиндров и поршней.
  • Проблемы с системой смазки: Недостаточная смазка или проблемы с масляным насосом могут привести к трению и износу цилиндров и поршней.
  • Неравномерный износ: Неравномерный износ может произойти из-за неправильной настройки системы впрыска топлива, несовершенства в конструкции двигателя или проблем с балансировкой.
  • Механические повреждения: Удары, аварии или другие механические повреждения могут вызвать поломки в цилиндро-поршневой группе.
  • Ненадлежащая эксплуатация: Неправильная эксплуатация, такая как частые резкие ускорения, перегрузки или превышение рекомендованных пределов оборотов, может создать условия для выхода из строя цилиндро-поршневой группы.
  • Контаминированные масло и топливо: Наличие загрязнений, металлических частиц, или некачественного топлива и масла может также ускорить износ и привести к поломке.

Этапы работ

1) Мойка и разборка
Перед началом ремонтных работ блок цилиндров должен быть тщательно очищен от масла, металлических частиц и других загрязнений. Также важно проверить блок на предмет повреждений или износа.

2) Предварительные измерения
Для определения правильной процедуры ремонта: расточка под ремонтные поршни, правка геометрии цилиндра хонингованием, установка новой гильзы, наплавка / сварка или напыление постели блока двигателя перед горизонтальной расточкой и тд., необходимо произвести фактические замеры цилиндрических отверстий при помощи точных измерительных приборов: микрометр, нутромер и их соотвествие требованиям завода-изготовителя ДВС.

3) Расточка, замена гильзы, правка постели блока
На основании сопоставления измерянных данных с данными завода-изготовителя, принимается решение о методе восстановления и его воплощение в жизнь. Блок растачивается под поршни ремонтного размера, наносится хонинговальная сетка на поверхность цилиндра для удержания масла и правильного скольжения поршневых колец. Занижаются крышки коренных подшипников (бугеля) и делается горизонтальная расточка оси коленчатого вала.
4) Составление плана последующих работ
После завершения работ п.3 происходит составление списка необходимых запасных частей для дальнейшего ремонта, если таковые потребуются, и передача изделия на следующие рабочие участки. Данные выводы озвучиваются заказчику.

Наиболее распространенные дефекты блока цилиндров двигателя

Блок цилиндров играет ключевую роль в работе двигателя, и его состояние существенно влияет на производительность и надежность двигателя. Различные дефекты могут возникнуть в блоке цилиндров, и наиболее распространенные из них включают в себя:


  • Износ цилиндрических стенок: Постоянное трение поршня о цилиндрические стенки может привести к износу. Износ может быть равномерным или неравномерным, и в любом случае, это может привести к потере компрессии, утечкам масла и снижению эффективности двигателя.
  • Появление трещин: Трещины могут возникнуть из-за перегрева, неравномерных температурных воздействий, механических напряжений или других факторов. Трещины в блоке цилиндров могут привести к утечкам охлаждающей жидкости, сжатию или даже полному повреждению блока.
  • Коррозия: Коррозия может возникнуть из-за взаимодействия блока цилиндров с агрессивными химическими веществами в системе охлаждения или из-за недостаточной защиты от окружающей среды. Коррозия может привести к пробоям и утечкам.
  • Износ и деформации в местах крепления подшипников: Это может быть вызвано неправильной смазкой, перегревом, неравномерным распределением нагрузок или неправильным затяжением болтов подшипников.
  • Округление посадочных мест подшипников: Это может привести к неправильному контакту с подшипниками, увеличению зазоров и повышению износа.
  • Износ или повреждение места установки поршневых колец: Плохое состояние этого места может вызвать утечку сжатия и масла, что снизит эффективность двигателя.
  • Проблемы с головкой блока цилиндров: Это может включать в себя трещины, износ посадочных мест под головку цилиндра или проблемы с прокладками, что может вызвать утечки.
  • Утечка масла или охлаждающей жидкости: Дефекты, такие как трещины или износ, могут вызывать утечки масла или охлаждающей жидкости.

Оставьте заявку на ремонт и получите консультацию нашего специалиста

Контакты


Телефон мастера: +375 (29) 394-28-32
Телефон офиса: +375 (29) 603-99-88
Телефон офиса: +375 (29) 666-52-20
Email: info@abmotors.by

Адрес: г. Минск, ул. Масюковщина, 2А,
производственное здание 2

ПН-ЧТ 9:00–18:00,
ПТ 9:00–17:00