Наш сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают ваши действия и предпочтения для более удобной работы в Интернете.

Разборка / сборка деталей двигателя

Если от качества ремонта отдельных деталей и качества используемых запасных частей зависит, в основном, ресурс, то
от качества сборки зависит не только ресурс, но и работоспособность двигателя в целом. Зависимость ресурса от качества
сборки двигателя определяется, в основном, чистотой собираемых деталей, качеством поверхностей трущихся пар и зазорами во всех сопряжениях деталей. Очевидно, сборка грязных
деталей вызывает их повреждения уже на начальной стадии
эксплуатации двигателя, что также, как и установка изношенных деталей, дающая большие зазоры в сопряжениях, ограничивает ресурс. Качество сборки в наибольшей степени
определяет работоспособность двигателя и является очень отвественным процессом. Если при сборке допущены грубые ошибки, например, из-за неправильного контроля или его отсутствия зазоры в сопряжениях деталей сильно отличаются от рекомендованных, особенно, в меньшую сторону, детали имеют деформацию, нарушен порядок (технология) сборки, в том числе неправильно выполнена затяжка ответственных резьбовых соединений и т.д., то двигатель может
проработать до возникновения серьезных неисправностей или
поломок отдельных деталей от нескольких секунд до нескольких часов (в отдельных случаях - до нескольких десятков часов,
что эквивалентно нескольким тысячам километров пробега).

Работы по сборке, разборке БЦ, ГБЦ


Сборка деталей ДВС

Практика показывает, что качественно собрать двигатель, не имея представления об условиях работы его отдельных деталей, невозможно в принципе, даже располагая самыми подробными описаниями всех ремонтных операций. Во многом это связано с тем, что квалифицированный специалист, обладая знаниями рабочих процессов, как правило, хорошо представляет себе последствия тех или иных действий и, особенно, ошибок при сборке. Вследствие этого целый ряд таких ошибок (например, неправильная установка фаз газораспределения) оказываются практически полностью исключены.
Операции, выполняемые при сборке двигателя, включают:

  • Очистку, мойку и продувку всех устанавливаемых деталей;
  • Контрольно-измерительные операции, обычно проводимые в процессе сборки;
  • Собственно сборку двигателя, включая регулировочные работы (например, регулировку зазоров в приводе клапанов);
  • Установку навесного оборудования;
  • Установка шпилек;
  • Установка / Замена форкамер;
  • Установка свечей зажигания и накала;
  • Установка стаканов форсунок.
Сборка двигателя может начаться только при наличии всех необходимых запасных частей и отремонтированных деталей.
Не следует собирать двигатель, если не хватает каких-либо внутренних деталей, поскольку при последующем хранении частично собранного двигателя возможно попадание пыли во внутренние полости, снижающее качество ремонта.

Дополнительные проверки при сборке ГБЦ, БЦ

1) Дополнительные проверки геометрии блока цилиндров связаны, в основном, с ошибками при его ремонте. Практика показывает, что при установке "сухой" гильзы в сильно поврежденный цилиндр возможен перекос оси гильзы из-за неправильной установки блока на расточном станке или из-за неправильно выбранного метода обработки. Перекос оси в плоскости вращения кривошипа практически не оказывает влияния на работоспособность двигателя, в то время как перекос в продольной плоскости ведет к появлению непараллельности оси отверстия под палец в поршне и нижней головки шатуна.

2) Проверку расположения поверхности гильзы проще всего выполнить относительно верхней плоскости блока. Для этого можно использовать лекальный угольник и набор щупов. Допустимая неперпендикулярность на диаметре цилиндра составляет не более 0,03+0,04 мм.

3) Не менее важно убедиться в соосности поверхностей коренных опор (постелей) блока. Несоосность может возникнуть из-за неквалифицированного ремонта блока, например, вследствие сильного перегрева стенок при заварке пробоин или трещин, а также при сдвиге блока во время растачивания постелей. Соосность может быть проверена установкой лекальной линейки попеременно на три рядомстоящие опоры.

4) Геометрия подшипников коленчатого вала контролируется в обязательном порядке очень тщательно и в полном объеме. Отсутствие или неполнота контроля значительно снижает надежность работы КШМ, т.к. в некоторых подшипниках возможно появление чрезмерно малых или чрезмерно больших зазоров, приводящих в дальнейшем к неисправности и/или снижению ресурса подшипников.

Оставьте заявку на ремонт и получите консультацию нашего специалиста

Контакты


Телефон мастера: +375 (29) 394-28-32
Телефон офиса: +375 (29) 603-99-88
Телефон офиса: +375 (29) 666-52-20
Email: info@abmotors.by

Адрес: г. Минск, ул. Масюковщина, 2А,
производственное здание 2

ПН-ЧТ 9:00–18:00,
ПТ 9:00–17:00