Дизельные двигатели автомобилей Volkswagen, оснащенные насос-форсунками, например, AXD, обладают особенностью, которая может привести к серьезным неисправностям. Со временем посадочное место насос-форсунки в головке блока цилиндров (ГБЦ) изнашивается, в результате чего форсунка теряет герметичность. Это приводит к утечке топлива и попаданию воздуха в топливную систему, что негативно отражается на работе двигателя. К счастью, моторно-технический центр АБ Моторс в Минске предлагает качественный ремонт посадочных мест насос-форсунок без необходимости полной замены ГБЦ.
Чем опасен износ посадочного места насос-форсунки
Из-за ослабления посадки насос-форсунки в ГБЦ происходит утечка топлива через канал в головке блока цилиндров. Попадание воздуха в топливную систему приводит к неустойчивой работе двигателя, снижению его мощности и увеличению расхода топлива. Если проблему не устранить вовремя, возможны более серьезные поломки двигателя и значительные финансовые затраты на ремонт.
Методы ремонта посадочного места насос-форсунки
Согласно сервисному мануалу Volkswagen, при износе посадочного места необходимо заменить всю ГБЦ в сборе, что является дорогостоящим решением. Однако моторно-технический центр АБ Моторс предлагает альтернативный метод – восстановление посадочных мест насос-форсунок с применением ремонтных алюминиевых гильз. Этот метод позволяет избежать больших затрат на замену ГБЦ и гарантирует долговечность ремонта.
Диагностика состояния посадочного места
Некоторые клиенты обращаются в сервис с конкретным запросом на ремонт посадочного места насос-форсунки, но в ряде случаев проблема выявляется в процессе других ремонтных работ, например, при замене втулок клапанов. Основные признаки износа:
- Люфт форсунки в посадочном месте, который можно ощутить вручную;
- Визуально заметные повреждения в месте установки форсунки;
- Повышенный расход топлива и перебои в работе двигателя.
Процесс ремонта посадочного места насос-форсунки Volkswagen
При обнаружении износа специалисты моторно-технического центра АБ Моторс выполняют следующие этапы ремонта:
- Расточка поврежденного посадочного места – для установки ремонтной алюминиевой гильзы.
- Изготовление и запрессовка гильзы – гильза изготавливается серийно, имеет внешний диаметр под установку в ГБЦ и внутренний – под форсунку.
- Сверление отверстий в гильзе – для точного совпадения с топливными каналами.
- Герметизация соединений – перед установкой гильзы на ее наружный диаметр наносится герметик, обеспечивающий надежную герметичность соединения.

Контроль качества ремонта ГБЦ
После завершения ремонта проводится обязательная проверка герметичности. Для этого используется метод подачи сжатого воздуха в систему с погружением ГБЦ в жидкость. Если пузырьки не появляются, герметичность полностью восстановлена. Проверка выполняется в два этапа: сначала тестируется магистраль подачи топлива, затем – магистраль обратки.
Восстановление посадочных мест насос-форсунок заказать в Минске
Моторно-технический центр АБ Моторс в Минске предлагает профессиональное восстановление посадочных мест насос-форсунок в ГБЦ Volkswagen. Основные преимущества обращения в наш сервис:
- Экономия средств – восстановление посадочного места гораздо дешевле, чем замена ГБЦ;
- Высокая точность работ – использование серийных ремонтных гильз и точная подгонка обеспечивают долговечность ремонта;
- Гарантия качества – проверка герметичности после восстановления исключает риск повторных неисправностей;
- Опыт и профессионализм – наша технология успешно применяется уже более трех лет.
Если ваш автомобиль Volkswagen нуждается в восстановлении посадочных мест насос-форсунок, обратитесь в АБ Моторс. Мы поможем вернуть вашему двигателю стабильную работу и продлить срок службы его ГБЦ.