Методы проверки ГБЦ на герметичность
Достаточно часто в работе приходится сталкиваться с возмущением клиентов, заявляющих, что проведенная нами работа по обработке седел и клапанов головки блока цилиндров, как еще ее называют многие притирка клапанов, выполнена некачественно.
Давайте же разберемся какой методикой оценки качества выполненных работ руководствуются некоторые из клиентов и почему же она не корректна.
Ведь уже давно существуют гораздо более релевантные и подходящие методы, чем использование керосина.
Проверка герметичности керосином.
Основная притензия состоит в том что, согласно «дедовским» методам проверки, залитый в камеру сгорания керосин должен оставаться в ней очень продолжительное время, не менее нескольких часов, не испаряться, а даже прибывать
Давайте же разберемся какой методикой оценки качества выполненных работ руководствуются некоторые из клиентов и почему же она не корректна.
Ведь уже давно существуют гораздо более релевантные и подходящие методы, чем использование керосина.
Проверка герметичности керосином.
Основная притензия состоит в том что, согласно «дедовским» методам проверки, залитый в камеру сгорания керосин должен оставаться в ней очень продолжительное время, не менее нескольких часов, не испаряться, а даже прибывать
Керосин обладает низкой склонностью к образованию отложений, а главное высокой текучестью. Та самая высокая текучесть выступает в виде главного аргумента, мол если обработка (притирка) клапана к седлу выполнена правильно, то керосин и не должен утекать. Все верно, но....
Этот метод отсылает нас к ГОСТу для проверки сварных швов трубных проводов работающих под постоянным и большим давлением:
“Контроль сварных швов на герметичность допускается проводить капиллярным методом смачиванием керосином. При этом поверхность контролируемого шва с наружной стороны необходимо покрывать мелом, а с внутренней стороны — обильно смачивать керосином в течение всего периода испытания.”
Способность керосина проникать через мельчайшие неплотности швов объясняется его неполярностью, высокой смачивающей способностью, малой вязкостью, а также способностью растворять масляные пленки и пробки, могущие закупорить неплотности. При взаимодействии неполярных жидкостей (керосина и других углеводородов) со стенками неплотности вязкость пристенных и центральных слоев жидкости одинакова. Поэтому, несмотря на то что вязкость воды в два раза меньше вязкости керосина, последний вследствие своей неполярности лучше проникает в микронеплотности. С помощью керосина можно обнаружить неплотности диаметром до нескольких десятитысячных долей миллиметра.
Вакуум-тест, вместо керосина.
Для труб керосин годится, почему для клапанов его не использовать? Резонный вопрос. Дело вот в чём, в трубопроводе давление постоянное, и через микропоры шва содержимое из трубы будет выливаться, испаряться итд. В двигателе совсем другое дело.
Для ясности понимания процесса рассмотрим цикл Отто, описывающий рабочий процесс двигателя внутреннего сгорания
Поскольку цикл Отто для бензинового двигателя
состоит из 4-х тактов:
Этот метод отсылает нас к ГОСТу для проверки сварных швов трубных проводов работающих под постоянным и большим давлением:
“Контроль сварных швов на герметичность допускается проводить капиллярным методом смачиванием керосином. При этом поверхность контролируемого шва с наружной стороны необходимо покрывать мелом, а с внутренней стороны — обильно смачивать керосином в течение всего периода испытания.”
Способность керосина проникать через мельчайшие неплотности швов объясняется его неполярностью, высокой смачивающей способностью, малой вязкостью, а также способностью растворять масляные пленки и пробки, могущие закупорить неплотности. При взаимодействии неполярных жидкостей (керосина и других углеводородов) со стенками неплотности вязкость пристенных и центральных слоев жидкости одинакова. Поэтому, несмотря на то что вязкость воды в два раза меньше вязкости керосина, последний вследствие своей неполярности лучше проникает в микронеплотности. С помощью керосина можно обнаружить неплотности диаметром до нескольких десятитысячных долей миллиметра.
Вакуум-тест, вместо керосина.
Для труб керосин годится, почему для клапанов его не использовать? Резонный вопрос. Дело вот в чём, в трубопроводе давление постоянное, и через микропоры шва содержимое из трубы будет выливаться, испаряться итд. В двигателе совсем другое дело.
Для ясности понимания процесса рассмотрим цикл Отто, описывающий рабочий процесс двигателя внутреннего сгорания
Поскольку цикл Отто для бензинового двигателя
состоит из 4-х тактов:
1) адиабатное сжатие рабочего тела;
2) изохорный подвод теплоты к рабочему телу;
3) адиабатное расширение рабочего тела;
4) изохорное охлаждение рабочего тела.
2) изохорный подвод теплоты к рабочему телу;
3) адиабатное расширение рабочего тела;
4) изохорное охлаждение рабочего тела.
То на полный цикл необходимо произвести два оборота коленчатого вала, что соответствует одному обороту распредвала, то есть в нашем случае одному циклу открытия закрытия впускных / выпускных клапанов.
Рассмотрим режим холостого хода. Допустим холостые обороты 900 в минуту. Это значит что в одном цилиндре за минуту проходит 450 рабочих ходов. 450 ходов за 60 секунд это 7,5 рабочих хода в секунду. 1 рабочий ход протекает в среднем за 0,133 секунды. При оборотах 3000 в минуту рабочий ход проходит примерно за 0,04 секунды. При такой частоте совершения событий, клапан просто должен быть в седле, и естественно рабочие поверхности седла и клапана должны быть соосны. Скорость нарастания давления настолько высока, что необходимая герметичность соединения достигается прижимом клапана к седлу за счёт газовых сил сама собой, просто от протекания процесса.
То есть в реальном двигателе инерция потоков газа и давление, на ряду с пружинным механизмом создают более чем достаточное прилегание клапана к седлу. И, в основной мере, чистота обработки поверхности клапана и седла влияет на отвод тепла от клапана и его охлаждения.
Именно поэтому важно обрабатывать клапан, а не осуществлять его притирку. Притертый клапан хуже охлаждается и подвержен последующему разрушению.
Рассмотрим режим холостого хода. Допустим холостые обороты 900 в минуту. Это значит что в одном цилиндре за минуту проходит 450 рабочих ходов. 450 ходов за 60 секунд это 7,5 рабочих хода в секунду. 1 рабочий ход протекает в среднем за 0,133 секунды. При оборотах 3000 в минуту рабочий ход проходит примерно за 0,04 секунды. При такой частоте совершения событий, клапан просто должен быть в седле, и естественно рабочие поверхности седла и клапана должны быть соосны. Скорость нарастания давления настолько высока, что необходимая герметичность соединения достигается прижимом клапана к седлу за счёт газовых сил сама собой, просто от протекания процесса.
То есть в реальном двигателе инерция потоков газа и давление, на ряду с пружинным механизмом создают более чем достаточное прилегание клапана к седлу. И, в основной мере, чистота обработки поверхности клапана и седла влияет на отвод тепла от клапана и его охлаждения.
Именно поэтому важно обрабатывать клапан, а не осуществлять его притирку. Притертый клапан хуже охлаждается и подвержен последующему разрушению.
Проверку герметичности клапанов ГБЦ заказать в Минске
Поэтому единственно верным методом проверки прилегания клапана к седлу, является создание разряжения в впускном/выпускном тракте и замер относительных потерь вакуума через зазоры. Для этого используется специальный вакуум-тестер со следующим принципом действия:
Вакуум-генератор создает разрежение, и из впускного/выпускного канала высасывается воздух через систему шлангов, которые соединены с ГБЦ через адаптированную насадку с вакуум - генератором. Интенсивность нарастания/затухания разрежения, а также ее максимальный уровень являются показателями герметичности сопряжения седло-клапан и играют важную диагностическую роль. Метод проверки основан на определении относительных потерь вакуума через зазоры ...
Вакуум-генератор создает разрежение, и из впускного/выпускного канала высасывается воздух через систему шлангов, которые соединены с ГБЦ через адаптированную насадку с вакуум - генератором. Интенсивность нарастания/затухания разрежения, а также ее максимальный уровень являются показателями герметичности сопряжения седло-клапан и играют важную диагностическую роль. Метод проверки основан на определении относительных потерь вакуума через зазоры ...
Ну и наконец выдержка из официальной документации "Заволжского моторного завода" к двигателю ЗМЗ 406: