Наш сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают ваши действия и предпочтения для более удобной работы в Интернете.
Новости и статьи AB Motors

Для чего нужна хонинговка цилиндров

Хонинговка цилиндров является важной процедурой в обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания.
Хонингование - это технология абразивной обработки внутренних поверхностей цилиндров двигателя. С помощью специальных насадок, называемых хонами, производится точение и шлифовка этих поверхностей. Целью хонингования является достижение определенной шероховатости поверхностей и точности их геометрических параметров.
Процесс хонингования применяется для обработки конических и цилиндрических деталей, включая цилиндры, гильзы, постели коленчатого вала и другие компоненты двигателя. Он может быть выполнен как на заводе-изготовителе двигателя, так и во время капитального ремонта.

Зачем нужно хонингование цилиндров

Хонинговка цилиндров играет важную роль в обеспечении долговечности и эффективности двигателя. Вот несколько причин, по которым выполняется этот процесс:
  1. Улучшение сцепления поршня и цилиндра. Хонингование обеспечивает более точное и равномерное прилегание поршня к стенкам цилиндра. Это повышает компрессию, уменьшает расход масла и повышает отдачу двигателя.
  2. Увеличение ресурса двигателя. Качественное хонингование помогает устранить эффект конусности и эллипсности цилиндров, что увеличивает ресурс двигателя и позволяет ему работать более надежно и дольше.
  3. Предотвращение износа и повреждений. Хонингование создает микропрофиль на поверхности цилиндров, который задерживает частицы моторного масла. Это помогает предотвратить трение на сухую и защищает детали цилиндропоршневой группы от износа и повреждений.
  4. Улучшение смазки. Микропрофиль, созданный хонингованием, помогает задерживать масляный туман на стенках цилиндров, что особенно важно для высокооборотных двигателей. Это улучшает смазку и уменьшает износ деталей.

Когда выполняется хонингование цилиндров

В большинстве случаев, хонингование цилиндров проводится на заводе-изготовителе двигателя. Однако, при капитальном ремонте двигателя может потребоваться повторное хонингование. Периодичность повторного хонингования зависит от условий эксплуатации, манеры вождения и качества использованного топлива и моторного масла. Обычно, при пробеге более 150 тыс. км могут появиться признаки, указывающие на необходимость обновления микропрофиля цилиндров.

Процесс хонингования цилиндров

Процесс хонингования цилиндров включает несколько этапов:
  • Подготовка. Цилиндры очищаются от остатков масла и других загрязнений. Затем на хонинговальный станок устанавливаются специальные насадки - хоны.
  • Хонингование. Хоны прижимаются к стенкам цилиндров и осуществляют вращательные и возвратно-поступательные движения. При этом на поверхности цилиндров подается смазочно-охлаждающая жидкость, которая обеспечивает правильное выполнение процесса.
  • Контроль. После хонингования цилиндры проверяют на соответствие геометрическим параметрам и шероховатости поверхностей. Если необходимо, процесс хонингования может быть повторен.
  • Финишная обработка. После хонингования цилиндры могут быть дополнительно обработаны для удаления остатков абразива и частиц металла. Это обычно делается с помощью нейлоновых щеток или других специализированных инструментов.

Хонингование цилиндров заказать в Минске

Хонингование цилиндров является сложным и технически требовательным процессом, который лучше доверить профессионалам. Ошибки при выполнении хонингования могут привести к повреждению цилиндров и снижению эффективности двигателя. Поэтому, если у вас нет опыта и необходимого оборудования, рекомендуется обратиться в моторно-технический центр АБ Моторс или другую авторизованную сервисную станцию.