Наш сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают ваши действия и предпочтения для более удобной работы в Интернете.
Новости и статьи AB Motors

Процесс шлифовки коленвала

Коленчатый вал — ключевая деталь двигателя внутреннего сгорания, преобразующая движение поршней в крутящий момент, который приводит автомобиль в движение. Он испытывает огромные нагрузки, из-за чего рабочие поверхности со временем изнашиваются. Шлифовка коленвала — высокоточный процесс, направленный на восстановление геометрии и гладкости его шеек, продление срока службы двигателя и предотвращение дорогостоящего ремонта.

Зачем нужна шлифовка коленчатого вала

Коленвал состоит из коренных и шатунных шеек, взаимодействующих с подшипниками скольжения (вкладышами). В процессе работы шейки подвергаются трению, что вызывает их износ, царапины, задиры или деформации. Эти дефекты нарушают работу двигателя, приводя к следующим проблемам:
  1. Износ шеек увеличивает расстояние между ними и вкладышами, снижая давление масла и ухудшая смазку.
  2. Недостаточная смазка ускоряет износ других деталей двигателя.
  3. Изношенные шейки вызывают ударные нагрузки, проявляющиеся в виде шума и вибраций.
  4. Нарушение геометрии коленвала снижает эффективность двигателя.
  5. В запущенных случаях дефекты могут привести к разрушению коленвала, требуя его замены или капитального ремонта двигателя.
Шлифовка устраняет эти проблемы, восстанавливая гладкость и правильную геометрию шеек. Это дешевле, чем замена коленвала или капитальный ремонт, и продлевает срок службы мотора.

Когда может потребоваться шлифовка коленвала

Шлифовка необходима в следующих случаях:
  • Износ шеек. Трение уменьшает диаметр шеек, вызывая овальность или конусность (допустимые отклонения — 0,005–0,01 мм).
  • Царапины и задиры. Плохое качество масла, наличие загрязнений или недостаточная смазка приводят к повреждению поверхности шеек, требующей шероховатости не более Ra 0,15 мкм.
  • Деформация коленвала. Ударные нагрузки, перегрев или механические повреждения вызывают изгиб (допустимый прогиб — 0,02–0,03 мм).
  • Проворот вкладышей. Смещение вкладышей повреждает шейки.
  • Падение давления масла и стуки. Эти признаки часто указывают на износ коленвала.
  • Перегрев двигателя. Высокие температуры могут деформировать шейки или вызвать трещины.
Признаки износа появляются после пробега 150–300 тыс. км или при неправильной эксплуатации, например, использовании некачественного масла, несвоевременной его замене или запуске двигателя без прогрева.

Технология шлифовки коленчатого вала

Шлифовка коленвала — сложный процесс, требующий профессионального оборудования и квалификации. Он включает несколько этапов:
1. Диагностика и дефектовка. Коленвал осматривают и проверяют на дефекты:
  • Выявляют трещины, коррозию, задиры.
  • Измеряют биение (с помощью индикатора) и несоосность шеек. Биение центральной шейки — не более 0,1–0,12 мм.
  • Микрометрами определяют диаметры шеек, их овальность и конусность, чтобы понять, возможна ли шлифовка.
  • Дефектоскоп выявляет скрытые микротрещины.
При значительном изгибе вала проводится рихтовка на гидравлическом прессе.
2. Подготовка к шлифовке. Коленвал очищают и устанавливают на шлифовальный станок с центросместителями для обработки шатунных шеек. Для фиксации могут протачивать центровые фаски на токарном станке.
3. Шлифовка шеек. Сначала обрабатывают шатунные шейки, затем коренные. Требования:
  • Радиальное биение — не более 0,005 мм, овальность и конусность — до 0,005 мм.
  • Плавность переходов от шеек к щекам восстанавливают с использованием шаблонов, обеспечивая шероховатость поверхности не выше Ra 0,2 мкм.
  • Шейки шлифуют до ближайшего ремонтного размера (0,25 мм, 0,50 мм, 0,75 мм, 1,0 мм) под соответствующие вкладыши.
  • Отклонение допускается не более 0,1 мм на каждый метр длины.
Шлифовка выполняется на круглошлифовальных станках с абразивными кругами. Вал вращается в рабочем направлении, круг — в противоположном.
4. Полировка. Шейки полируют для гладкости (Ra 0,15 мкм и ниже), что снижает трение и продлевает срок службы.
5. Контроль качества. Проверяют:
  • Диаметры шеек и радиусы галтелей.
  • Биение и соосность.
  • Шероховатость поверхности.
6. Балансировка. Коленвал балансируют с маховиком и корзиной сцепления, чтобы устранить вибрации.

Заказать шлифовку коленвала в Минске

Моторно-технический центр АБ Моторс в Минске — лидер в ремонте деталей двигателей в Беларуси. Центр предлагает профессиональную шлифовку коленвалов с использованием современного оборудования. Преимущества АБ Моторс:
  • Мастера с многолетним опытом работают с коленвалами любых двигателей.
  • Шлифовка на станках с точностью до 5 мкм.
  • Комплекс услуг: от диагностики до шлифовки, полировки и балансировки, с подбором вкладышей.
  • Качество гарантировано, а стоимость ниже, чем замена коленвала или капремонт.
  • Для заказа звоните по телефону +375 (29) 666-52-20. Мастера проконсультируют и назначат время.
  • Услуги выездной приемки и доставки деталей по Беларуси.
Процесс начинается с диагностики. После осмотра коленвала определяют объем работ, стоимость и сроки. Клиент получает восстановленный коленвал, готовый к установке.