Наш сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают ваши действия и предпочтения для более удобной работы в Интернете.
Новости и статьи AB Motors

Дефектовка блока цилиндров

Блок цилиндров является одной из самых важных частей автомобильного двигателя. В случае его выхода из строя, необходимы меры по определению причин дефекта и ремонту блока. Грамотная дефектовка блока цилиндров позволяет определить причины выхода мотора из строя и его пригодность для дальнейшей эксплуатации.

Основные дефекты блока цилиндров

Дефект 1: Глубокие задиры на поверхности цилиндра
Глубокие задиры на поверхности цилиндра - один из наиболее распространенных дефектов блока цилиндров автомобильного двигателя. Этот дефект может возникнуть по разным причинам, таким как ослабление посадки поршневого пальца или перегрев двигателя. Попадание посторонних предметов в цилиндры также может вызвать глубокие задиры.
Для устранения этого дефекта необходимо заменить шатуны или поршни. Также следует проверить систему охлаждения и при необходимости отремонтировать ее. При наличии подобных повреждений блок цилиндров обычно ремонтируется гильзовкой.
Дефект 2: Царапины на поверхности цилиндра
Царапины на поверхности цилиндра также являются распространенным дефектом блока цилиндров. Этот дефект может быть вызван поломкой поршневых колец, поломкой перемычек на поршнях или перегревом двигателя. Длительная эксплуатация мотора с поврежденным воздушным фильтром или без него также может привести к появлению царапин.
Для устранения этого дефекта необходимо проверить правильность установки системы зажигания и при необходимости отрегулировать ее. Также следует использовать бензин с предписанным октановым числом. Проверка и ремонт системы охлаждения также являются необходимыми. При наличии подобных повреждений блок цилиндров обычно ремонтируется расточкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.
Дефект 3: Выработка поверхности цилиндра
Выработка поверхности цилиндра может быть вызвана неисправностью системы питания или системы зажигания. Для устранения этого дефекта необходимо проверить и отремонтировать систему питания, а также проверить и отрегулировать систему зажигания. При сильном износе поверхности цилиндров блок ремонтируется расточкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.
Дефект 4: Трещины в цилиндрах
Трещины в цилиндрах могут возникнуть в результате перегрева двигателя или разрушения поршня и шатуна вследствие гидроудара или попадания посторонних предметов. Для устранения этого дефекта обычно требуется замена блока цилиндров. В некоторых случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока. При этом также следует проверить и отремонтировать систему охлаждения, а также проверить целостность впускного и выпускного трактов и заменить поврежденные детали.
Дефект 5: Трещины на верхней плоскости блока, в районе отверстий под болты головки
Трещины на верхней плоскости блока, в районе отверстий под болты головки, могут возникнуть из-за плохой промывки и продувки блока перед сборкой, неправильной затяжки болтов головки блока или перегрева двигателя. Для устранения этого дефекта требуется замена блока цилиндров. В некоторых случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока.
Дефект 6: Трещины, пробоины и обломы приливов на других поверхностях блока цилиндров
Трещины, пробоины и обломы приливов на других поверхностях блока цилиндров могут быть вызваны обрывом шатуна, разрушением поршня, деформацией моторного отсека или общим перегревом двигателя. Для устранения этого дефекта требуется замена блока цилиндров. В некоторых случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока.
Дефект 7: Разрушение резьбы в крепежных отверстиях
Разрушение резьбы в крепежных отверстиях может быть вызвано неправильной затяжкой крепежных болтов. Для устранения этого дефекта требуется рассверлить отверстия и нарезать резьбу большего диаметра. Возможна также установка футорок.
Дефект 8: Износ постелей коренных вкладышей и дополнительных валиков
При износе постелей коренных вкладышей и дополнительных валиков необходимо в обязательном порядке проверить состояние посадочных мест под коренные вкладыши и втулки распредвала и вспомогательных валов. Очистите крышки коренных опор и их посадочные места от загрязнений, установите крышки на свои места и затяните крепежные болты предписанным моментом с помощью динамометрического ключа. Проверьте каждую опору с помощью индикаторного нутромера на требуемый размер. Если отклонение от номинального размера составляет более 0,02 мм, требуется ремонт постели коленчатого вала. Также проверьте и отремонтируйте посадочные отверстия под различные втулки, при необходимости установите новые втулки с увеличенным наружным диаметром.
Если блок цилиндров соответствует всем вышеуказанным параметрам, он годен для дальнейшей эксплуатации. После ремонта блок цилиндров должен быть тщательно промыт и продут сжатым воздухом для удаления загрязнений.

Дефектовку блока цилиндров заказать в Минске

При возникновении дефектов блока цилиндров рекомендуем обратиться к специалистам для проведения необходимых ремонтных работ, например, в моторно-технический центр АБ Моторс в Минске. В результате правильного ремонта блока цилиндров можно продлить срок его службы и обеспечить надежную работу автомобильного двигателя.