Наш сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают ваши действия и предпочтения для более удобной работы в Интернете.
Новости и статьи AB Motors

Проверка ГБЦ на герметичность

Дефекты полости охлаждения ГБЦ

Дефекты полости охлаждения ГБЦ (полость «водяной рубашки») можно условно разделить на две подгруппы:

Первая подгруппа — видимые дефекты. Это дефекты в виде трещин, кавитационных раковин, пористости металла, различных рытвин механические повреждения которые можно увидеть визуально.

Вторая подгруппа — невидимые дефекты. Это дефекты образовавшиеся и расположенные внутри полости охлаждения ГБЦ, образовавшиеся под седлами, в местах посадки направляющих втулок клапанов, в полостях формирования коллекторов со стороны системы «Впуск» и со стороны системы «Выпуск» и в других местах ГБЦ.

Проверка герметичности головки блока цилиндров

Операция «Тестирование полости системы охлаждения ГБЦ» или как ее еще называют проверка герметичности головки блока цилиндров осуществляется специалистами АБ Моторс в Минске посредством установки итальянского производства «Piccinotti PMD PTM», которая позволяет создать условия испытания максимально приближены к реальным при эксплуатации головки блока цилиндров (ГБЦ) на двигателе внутреннего сгорания (ДВС), а именно:

  1. Температура рабочей жидкости в которой тестируется ГБЦ равна 70ºС.
  2. Давление сжатого воздуха 2...4 атмосферы (202-404 кПа) (подаваемое в полость).

Это технические условия проверки ГБЦ на стенде проверки на герметичность. Технические возможности установки позволяют увеличить давление сжатого воздуха и до 10 атмосфер (1010 кПа), но практически, такой величиной нагрузки давлением на полость можно повредить ГБЦ, например нарушить демпферные или технологические пробки, стаканы форсунок и другие комплектующие головки блока цилиндров. Такое увеличение давления не безопасно и проводится только по настоянию Заказчика.

Также технические возможности позволяют увеличить и температуру водного раствора в установке «тестванна» вплоть до 90ºС, но практически такую задачу не выполняют по соображениям безопасности проведения работ по тестированию полости водяной рубашки и применять такие условия не рекомендуется!

Водный раствор с температурой выше 70ºС является подвержен закипанию и препятствует нормальному обнаружению утечки из рубашки головки блока цилиндров.

Эти характеристики оборудования позволяют определить не герметичность водяной рубашки в большинстве случаев, но не 100 процентов. Дефекты не герметичности мы определяем только те, которые при этих технических условиях проявят себя на момент тестирования — визуально по выходу из дефекта пузырьков сжатого воздуха! Из практики мы знаем, что затруднительно, например, определить не герметичность в ГБЦ, где в системе охлаждения применялись химические герметизирующие присадки (они работают при нагретом ДВС, то есть на холодную ГБЦ имеет не герметичность полости, а в нагретом состоянии не герметичность выявить не представляется возможным) есть и другие причины не выявления повреждения, это такие как нагар, который плохо удалили или настоятельные просьбы Заказчика проверить герметичность полости на ГБЦ с собранными клапанами и другие подобные причины. Поэтому результат тестирования полости водяной рубашки ГБЦ - это ориентировочно 90...95 процентов гарантированного обнаружения не герметичности водяной рубашки ГБЦ.
После положительного результата проведения операции «Тестирование полости водяной рубашки» - полость «водяной рубашки» охлаждения герметична на момент тестирования при описанных условиях (t70ºС и давлении сжатого воздуха 2...4атм), можно приступать к проведению дальнейших операций по механической обработке ГБЦ. В противном случае необходим ремонт тела ГБЦ связанное со сварочными работами или заменой сливных пробок. в местах обнаруженных дефектов или проводится замена ГБЦ.