Наш сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают ваши действия и предпочтения для более удобной работы в Интернете.
Новости и статьи AB Motors

Как происходит ремонт трещин ГБЦ сваркой

Образование трещин в головке блока цилиндров (ГБЦ) – частая проблема, возникающая вследствие резких перепадов температур, чаще всего из-за перегрева двигателя. Современные ГБЦ изготавливаются из легких сплавов, что делает их еще более уязвимыми к возникновению дефектов при ошибках в эксплуатации.

Признаки появления трещины в ГБЦ

Трещины в головке блока цилиндров сопровождаются следующими симптомами:
  • Густой сизый дым из выхлопной трубы - это свидетельствует о попадании антифриза в цилиндры из-за трещины или поврежденной прокладки. Одновременно можно заметить резкое снижение уровня охлаждающей жидкости (ОЖ).
  • Вспенивание моторного масла - если антифриз просачивается в масло, оно теряет вязкость и изменяет цвет. На поверхности расширительного бачка появляется масляная пленка.
  • Пузыри в бачке охлаждающей жидкости - их появление указывает на попадание выхлопных газов в систему охлаждения.

Наиболее уязвимые места головки блока цилиндров

Трещины чаще всего появляются в следующих зонах:
  1. Между седлами клапанов – зачастую заметны визуально.
  2. В области свечного канала.
  3. Между форкамерой и клапаном.
  4. В канале направляющей клапана – в большинстве случаев без опрессовки их обнаружить невозможно.

Методика ремонта трещин ГБЦ с применением аргонной сварки

Аргонная сварка – один из наиболее надежных способов восстановления поврежденной ГБЦ. В моторно-техническом центре АБ Моторс в Минске процесс ремонта осуществляется по следующим этапам:
1. Опрессовка ГБЦ.
  • Проверка герметичности проводится в специальной ванне с подогретой жидкостью.
  • Все отверстия системы охлаждения, кроме одного, герметизируются, после чего подается воздух под давлением.
  • Если в головке имеются трещины, через них начнут выходить пузырьки воздуха, что позволяет точно определить место повреждения.
2. Подготовка к сварке.
  • Поврежденный участок зачищается или углубляется на специализированном станке на всю глубину трещины.
3. Процесс аргонной сварки.
  • Перед сваркой ГБЦ нагревается в специальной печи до 200-250°C. Это снижает внутреннее напряжение металла, предотвращая деформацию.
  • Наплавление алюминиевого сплава, идентичного по составу с материалом головки, выполняется с применением инертного газа аргон и высоких токов.
  • В результате создается прочный и термостойкий сварной шов, который не деформируется при последующих нагревах двигателя.
4. Контрольная проверка и финишная обработка.
  • После сварки ГБЦ повторно проверяется на герметичность методом опрессовки.
  • Затем проводится фрезеровка и шлифовка поверхности для восстановления идеальной плоскости прилегания.

Дополнительные услуги по ремонту ГБЦ

При необходимости, в моторно-техническом центре АБ Моторс выполняются и другие виды работ по восстановлению ГБЦ, включая:
  • Замену седел клапанов.
  • Восстановление направляющих клапанов.
  • Фрезеровку привалочной плоскости.
  • Полную диагностику и ремонт ГБЦ с учетом индивидуальных требований клиента.

Сварку трещин ГБЦ заказать в Минске

Если вы столкнулись с проблемой трещины в ГБЦ, не стоит откладывать ремонт. Своевременное устранение повреждений позволит избежать более серьезных последствий, таких как выход двигателя из строя.
В моторно-техническом центре АБ Моторс в Минске работают квалифицированные специалисты, имеющие многолетний опыт в ремонте ГБЦ. Мы гарантируем высокое качество сварки, точную диагностику и восстановление работоспособности двигателя на долгий срок.
Наши специалисты готовы проконсультировать вас по любым вопросам и предложить оптимальное решение. Свяжитесь с нами по телефону или посетите наш сервисный центр в Минске.