Образование трещин в головке блока цилиндров (ГБЦ) – частая проблема, возникающая вследствие резких перепадов температур, чаще всего из-за перегрева двигателя. Современные ГБЦ изготавливаются из легких сплавов, что делает их еще более уязвимыми к возникновению дефектов при ошибках в эксплуатации.
Признаки появления трещины в ГБЦ
Трещины в головке блока цилиндров сопровождаются следующими симптомами:
- Густой сизый дым из выхлопной трубы - это свидетельствует о попадании антифриза в цилиндры из-за трещины или поврежденной прокладки. Одновременно можно заметить резкое снижение уровня охлаждающей жидкости (ОЖ).
- Вспенивание моторного масла - если антифриз просачивается в масло, оно теряет вязкость и изменяет цвет. На поверхности расширительного бачка появляется масляная пленка.
- Пузыри в бачке охлаждающей жидкости - их появление указывает на попадание выхлопных газов в систему охлаждения.
Наиболее уязвимые места головки блока цилиндров
Трещины чаще всего появляются в следующих зонах:
- Между седлами клапанов – зачастую заметны визуально.
- В области свечного канала.
- Между форкамерой и клапаном.
- В канале направляющей клапана – в большинстве случаев без опрессовки их обнаружить невозможно.
Методика ремонта трещин ГБЦ с применением аргонной сварки
Аргонная сварка – один из наиболее надежных способов восстановления поврежденной ГБЦ. В моторно-техническом центре АБ Моторс в Минске процесс ремонта осуществляется по следующим этапам:
1. Опрессовка ГБЦ.
- Проверка герметичности проводится в специальной ванне с подогретой жидкостью.
- Все отверстия системы охлаждения, кроме одного, герметизируются, после чего подается воздух под давлением.
- Если в головке имеются трещины, через них начнут выходить пузырьки воздуха, что позволяет точно определить место повреждения.
2. Подготовка к сварке.
- Поврежденный участок зачищается или углубляется на специализированном станке на всю глубину трещины.
3. Процесс аргонной сварки.
- Перед сваркой ГБЦ нагревается в специальной печи до 200-250°C. Это снижает внутреннее напряжение металла, предотвращая деформацию.
- Наплавление алюминиевого сплава, идентичного по составу с материалом головки, выполняется с применением инертного газа аргон и высоких токов.
- В результате создается прочный и термостойкий сварной шов, который не деформируется при последующих нагревах двигателя.
4. Контрольная проверка и финишная обработка.
- После сварки ГБЦ повторно проверяется на герметичность методом опрессовки.
- Затем проводится фрезеровка и шлифовка поверхности для восстановления идеальной плоскости прилегания.

Дополнительные услуги по ремонту ГБЦ
При необходимости, в моторно-техническом центре АБ Моторс выполняются и другие виды работ по восстановлению ГБЦ, включая:
- Замену седел клапанов.
- Восстановление направляющих клапанов.
- Фрезеровку привалочной плоскости.
- Полную диагностику и ремонт ГБЦ с учетом индивидуальных требований клиента.
Сварку трещин ГБЦ заказать в Минске
Если вы столкнулись с проблемой трещины в ГБЦ, не стоит откладывать ремонт. Своевременное устранение повреждений позволит избежать более серьезных последствий, таких как выход двигателя из строя.
В моторно-техническом центре АБ Моторс в Минске работают квалифицированные специалисты, имеющие многолетний опыт в ремонте ГБЦ. Мы гарантируем высокое качество сварки, точную диагностику и восстановление работоспособности двигателя на долгий срок.
Наши специалисты готовы проконсультировать вас по любым вопросам и предложить оптимальное решение. Свяжитесь с нами по телефону или посетите наш сервисный центр в Минске.