Наш сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают ваши действия и предпочтения для более удобной работы в Интернете.
Новости и статьи AB Motors

Как проверить ГБЦ на герметичность

Система охлаждения играет важную роль в работе двигателя автомобиля. Головка блока цилиндров (ГБЦ) и сам блок цилиндров подвергаются огромным температурным нагрузкам, и любые нарушения в их герметичности могут привести к серьезным проблемам. Одним из методов обнаружения подобных проблем является проверка герметичности системы охлаждения ГБЦ и блока цилиндров. Этот этап играет решающую роль в обеспечении надежности двигателя. Специалисты моторно-технического центра АБ Моторс проводят проверку ГБЦ на специализированном оборудовании, основываясь на передовых методах и технологиях.

Для чего проверяют ГБЦ на герметичность

Процедура проверки герметичности ГБЦ направлена на выявление трещин и микротрещин, которые могут быть невидимы при обычном осмотре. Такие дефекты могут возникнуть из-за перегрева двигателя, использования некачественного антифриза, механических повреждений или усталости металла. Поэтому важно провести тщательную проверку для исключения любых возможных проблем.
Мы используем метод опрессовки, который заключается в создании давления воздуха внутри головки блока и ее погружении в жидкость для выявления трещин. Мастера внимательно осматривают головку, вращая ее, чтобы убедиться, что ни один дефект не останется незамеченным. Этот подход обеспечивает высокую точность выявления даже самых мелких дефектов.

Причины повреждения головки блока цилиндров

Основными причинами появления трещин в ГБЦ являются:
  • Перегрев двигателя может произойти из-за работы двигателя в неправильном температурном режиме, что приводит к высоким термодинамическим нагрузкам.
  • Использование некачественного антифриза может вызвать коррозию головки, уменьшая поперечное сечение стенок и вызывая трещины.
  • Механические повреждения также могут привести к деформации или повреждению головки.
  • Усталость металла может вызвать трещины из-за накопления небольших дефектов при воздействии переменных нагрузок на головку.

Процесс проверки герметичности ГБЦ

Процесс проверки герметичности ГБЦ начинается с предварительного снятия головки блока цилиндра. Это необходимо для того, чтобы обеспечить полноценное и качественное проведение проверки. После снятия головки ее тщательно очищают от нагара, грязи и масляных скоплений, чтобы исключить любые возможные искажения результатов проверки.
Далее наши специалисты используют специальную плиту для заглушки исследуемой полости головки блока цилиндра. Затем головка помещается в специальную емкость с водой, температура которой постепенно повышается. Под воздействием тепла металл головки расширяется, что позволяет выявить все трещины и микроповреждения. Этот метод опрессовки гарантирует точность и надежность результатов проверки, а также обеспечивает контроль за герметичностью посадочной поверхности.
Также существует более простой метод проверки керосином. Однако он требует изготовления заглушек на все седла клапанов. Головку блока цилиндра переворачивают так, чтобы камеры сгорания оказались сверху. Затем вводят свечи и заливают керосин в подозрительные камеры. Благодаря своей текучести, керосин проникает в самые мелкие трещины, что позволяет обнаружить дефекты.

Проверку ГБЦ на герметичность заказать в Минске

Если у вас возникли подозрения на проблемы с герметичностью ГБЦ или блока цилиндров, вам следует обратиться в специализированный сервисный центр. Моторно-технический центр АБ Моторс в Минске предлагает услуги по проверке и диагностике системы охлаждения, включая проверку герметичности ГБЦ и блока цилиндров.
Наши квалифицированные специалисты обладают богатым опытом в обслуживании и ремонте двигателей различных марок автомобилей. Мы используем современное оборудование и методики, чтобы обеспечить точную и надежную проверку герметичности вашего двигателя. Наш проверочный стенд позволяет проводить проверку в горячей жидкости, что обеспечивает наиболее приближенные к рабочим условия. Это позволяет выявить даже самые малые трещины при температурном расширении материала.