Наш сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают ваши действия и предпочтения для более удобной работы в Интернете.
Новости и статьи AB Motors

Зачем нужна шлифовка коленвала

Коленвал является одним из наиболее важных элементов двигателя автомобиля. Он отвечает за преобразование возвратно-поступательных движений поршней в крутящий момент, что позволяет автомобилю двигаться. Однако, как и любая деталь, коленвал подвержен износу со временем, что может привести к серьезным проблемам. В таких случаях требуется процедура шлифовки коленвала.
Шлифовка коленвала — это процесс удаления тонкого слоя материала с поверхности шеек коленвала с целью восстановления правильной геометрии и размеров. Необходимость в этой процедуре возникает из-за износа шеек коленвала, который приводит к увеличению зазоров в подшипниках и падению давления масла. При износе шеек коленвала также могут возникать стуки и ударные нагрузки при работе двигателя. Поэтому шлифовка коленвала является важным шагом в ремонте двигателя и позволяет продлить его срок службы.

Когда необходима шлифовка коленвала

Шлифовка коленвала может потребоваться после определенного пробега любого двигателя. Признаками, указывающими на необходимость проведения этой процедуры, являются стуки и ударные нагрузки при работе двигателя, а также падение давления масла. Если владелец автомобиля заметил подобные проблемы, то следует обратиться к специалистам и провести проверку коленвала.

Проверка коленвала

Перед тем как выполнять шлифовку коленвала, необходимо проверить его геометрию. При осмотре коленвала следует обратить внимание на наличие трещин и повреждений на поверхностях шеек. Трещины недопустимы, а на поверхности не должно быть царапин, забоин или рисок.
Перед шлифовкой необходимо проверить коленвал на изгиб и, при необходимости, выполнить правку (рихтовку), если прогиб превышает максимально допустимый. Проверка также включает в себя оценку изгиба носка коленчатого вала и поверхности под сальник. Также проверяется состояние поверхности под упорными полукольцами. На некоторых иномарках упорные полукольца могут иметь ремонтный размер. Затем проверяется состояние подшипника первичного вала. При наличии износа он подлежит замене.
Если при проверке выясняется, что шейки коленвала изношены до размера меньше допустимого (с овальностью и конусностью не более 0,005-0,01 мм), или на шейках имеются задиры и царапины (с шероховатостью поверхности не более 0,00015 мм (Ra 0,15 мкм)), а также, если изгиб вала превышает предельно допустимый (0,02-0,03 мм), тогда производится шлифовка коленвала до требуемого размера. Для выполнения этой процедуры лучше обращаться в автосервис или специализированный моторно-технический центр АБ Моторс в Минске.

Процесс шлифовки коленвала

Шлифовка коленвала - это сложный процесс, который требует определенных навыков и оборудования. В процессе шлифовки коленвала используется специальный шлифовальный станок, который обеспечивает точность и качество обработки.
Перед шлифованием необходимо произвести чистку и мойку коленвала. Затем коленвал устанавливается на шлифовальный станок, где специалисты проводят шлифовку шеек коленвала до достижения необходимых размеров.

Допуски и контроль качества

После завершения шлифовки коленвала важно провести проверку его геометрии и размеров. Для этого используются специальные приборы - микрометры, которые позволяют определить соответствие коленвала требуемым параметрам. Основными параметрами, на которые обращают внимание, являются диаметры шеек, их форма и плоскость. Допуски на эти параметры определяются производителем автомобиля и указаны в технической документации.

Шлифовку коленвала заказать в Минске

Моторно-технический центр АБ Моторс в Минске предлагает услуги по шлифовке и полировке коленвала. Наш центр оснащен специальным шлифовальным станком, а специалисты обладают большим опытом и знаниями для выполнения этой сложной операции.