Хонинговка блока цилиндров
Окончательная или финишная механическая обработка рабочей поверхности гильзы цилиндра, после расточки цилиндра, осуществляется методом хонингования на оборудовании фирмы Rottler модель HP6A производства США. Хонингование, хонинговка цилиндров БЦ — финишная обработка резанием, которая производится при помощи алмазных брусков, которые помещены в специальных держателях для инструмента и крепятся в хонинговальной головке. При хонинговании происходит вращательное и возвратно-поступательное движения хонинговальной головки, благодаря чему создается специальная сетка (хонинговальная сетка), как следствие перемещения алмазных зерен по винтовой линии.
Нанесение хониговальной сетки способствует задержке масла в цилиндре и правильной работе поршневых колец поршня двигателя внутреннего сгорания ДВС.
Основные понятия:
Хонингование, хонинговка цилиндров БЦ — финишная обработка резанием, которая производится при помощи алмазных брусков, которые помещены в специальных держателях для инструмента и крепятся в хонинговальной головке.
При хонинговании происходит вращательное и возвратно-поступательное движения хонинговальной головки, благодаря чему создается специальная сетка (хонинговальная сетка), как следствие перемещения алмазных зерен по винтовой линии.
Правильная обработка цилиндров обеспечивает:
Нанесение хониговальной сетки способствует задержке масла в цилиндре и правильной работе поршневых колец поршня двигателя внутреннего сгорания ДВС.
Основные понятия:
Хонингование, хонинговка цилиндров БЦ — финишная обработка резанием, которая производится при помощи алмазных брусков, которые помещены в специальных держателях для инструмента и крепятся в хонинговальной головке.
При хонинговании происходит вращательное и возвратно-поступательное движения хонинговальной головки, благодаря чему создается специальная сетка (хонинговальная сетка), как следствие перемещения алмазных зерен по винтовой линии.
Правильная обработка цилиндров обеспечивает:
- Низкий расход масла
- Высокую компрессию в цилиндрах, небольшие утечки поршневых газов через поршневые кольца.
- Больший ресурс деталей Цилиндро-Поршневой Группы (ЦПГ), в том числе и самих цилиндров.
- Длительную работоспособность колец и цилиндров, за счет отсутствия задиров на стенках цилиндров, при постоянных и длительных нагрузках.
- Малое время приработки деталей ЦПГ.
- Низкий коэффициент трения скольжения колец при движении в цилиндре.
Что позволяет сделать хонингование БЦ
Хонингование дает возможность эффективно исправлять погрешности формы и поверхности цилиндров БЦ, таких как: конусность, седлообразность, бочкообразность, волнистость.
Весь смысл хонингования, хонинговки цилиндров сводится к одной простой цели – получить качественную поверхность цилиндра, с одной стороны, т.е. сделать её как можно более гладкой, а с другой – максимально шероховатой, чтобы впадины заполнялись возможно большим количеством масла. Улучшение смазки снижает интенсивность износа поршневых колец и цилиндров в паре трения поршневое кольцо – гильза цилиндра.
1) Нарушения геометрии цилиндров БЦ:
При выполнении операции на оборудовании фирмы Rottler HP6A производства США мы получаем уникальные результаты: размер цилиндра, на установленной производителем длине цилиндра, выдерживается с точностью 0,005мм!!!
Шероховатость поверхности гильзы после хонингования соответствует строго виду топлива:
для бензиновых двигателей Rz=3...6мкм, Ra=0,6...1,0мкм;
для дизельных двигателей Rz=4...8мкм, Ra=0,8...1,2мкм;
Помимо размера, геометрии, шероховатости цилиндра, важный параметр который контролируется - это угол хонинговальной сетки. Угол хон сетки находится в пределах 30..80° что соответствует рекомендациям ведущих производителей деталей двигателей внутреннего сгорания (Kolbenschmidt, Mahle). При малом угле не удается добиться необходимого профиля поверхности, что ведет к недопустимому «сухому» трению и задиру колец и цилиндров. Большой угол обычно дает возрастание расхода масла. Оптимальное значение угла должно находится в пределах 60..75°. Наше оборудование позволяет нам задавать угол хонинговальной сетки в любых рекомендуемых значениях!!!
2) Вскрытие графитовых зерен гильзы цилиндра, путем кранцевания:
При хонинговании чугунных цилиндров необходимо также обеспечивать вскрытие графитовых зерен, на поверхности гильзы цилиндра.
Финишный переход обработки цилиндра хонингованием это — кранцевание (плосковершинное хонингование). Это операция которая создаёт опорную поверхность для поршня и колец, снимая острые вершины микронеровностей, позволяет получить процент вскрытого шарообразного, пластинчатого графита, на поверхности чугунного цилиндра (гильзы цилиндра), не ниже — 20%, что также соответствует качеству мировых лидеров производителей двигателей внутреннего сгорания.
Подведем итог:
Механическая обработка цилиндров (гильз цилиндров) выполненных из чугуна включает в себя восстановление следующих параметров:
Весь смысл хонингования, хонинговки цилиндров сводится к одной простой цели – получить качественную поверхность цилиндра, с одной стороны, т.е. сделать её как можно более гладкой, а с другой – максимально шероховатой, чтобы впадины заполнялись возможно большим количеством масла. Улучшение смазки снижает интенсивность износа поршневых колец и цилиндров в паре трения поршневое кольцо – гильза цилиндра.
1) Нарушения геометрии цилиндров БЦ:
При выполнении операции на оборудовании фирмы Rottler HP6A производства США мы получаем уникальные результаты: размер цилиндра, на установленной производителем длине цилиндра, выдерживается с точностью 0,005мм!!!
Шероховатость поверхности гильзы после хонингования соответствует строго виду топлива:
для бензиновых двигателей Rz=3...6мкм, Ra=0,6...1,0мкм;
для дизельных двигателей Rz=4...8мкм, Ra=0,8...1,2мкм;
Помимо размера, геометрии, шероховатости цилиндра, важный параметр который контролируется - это угол хонинговальной сетки. Угол хон сетки находится в пределах 30..80° что соответствует рекомендациям ведущих производителей деталей двигателей внутреннего сгорания (Kolbenschmidt, Mahle). При малом угле не удается добиться необходимого профиля поверхности, что ведет к недопустимому «сухому» трению и задиру колец и цилиндров. Большой угол обычно дает возрастание расхода масла. Оптимальное значение угла должно находится в пределах 60..75°. Наше оборудование позволяет нам задавать угол хонинговальной сетки в любых рекомендуемых значениях!!!
2) Вскрытие графитовых зерен гильзы цилиндра, путем кранцевания:
При хонинговании чугунных цилиндров необходимо также обеспечивать вскрытие графитовых зерен, на поверхности гильзы цилиндра.
Финишный переход обработки цилиндра хонингованием это — кранцевание (плосковершинное хонингование). Это операция которая создаёт опорную поверхность для поршня и колец, снимая острые вершины микронеровностей, позволяет получить процент вскрытого шарообразного, пластинчатого графита, на поверхности чугунного цилиндра (гильзы цилиндра), не ниже — 20%, что также соответствует качеству мировых лидеров производителей двигателей внутреннего сгорания.
Подведем итог:
Механическая обработка цилиндров (гильз цилиндров) выполненных из чугуна включает в себя восстановление следующих параметров:
- Размер цилиндра (по осям X-Y)- отклонение от заданного диаметра не более +0,005мм;
- Геометрию цилиндра - взаимное отклонение по осям не более +0,005мм;
- Шероховатость поверхности;
- Угол хонинговальной сетки;
Наш опыт и оборудование позволяют нам растачивать (расточка) , гильзовать (гильзовка) и хонинговать (хон) блоки цилиндров таких производителей как Subaru (Субару), Porsche (Порше), BMW (БМВ), Audi (Ауди), Volkswagen (Фольксваген), Mercedes (Мерседес), Lexus (Лексус), Toyota (Тойота) и даже Bentley (Бентли)!!!
К примеру в нашей мастерской были выполнены работы по гильзовке , расточке, хонинговке VV12 цилиндрового мотора от Bentley Continental:
К примеру в нашей мастерской были выполнены работы по гильзовке , расточке, хонинговке VV12 цилиндрового мотора от Bentley Continental: