Блок цилиндров является одной из основных частей двигателя внутреннего сгорания. Это узел, к которому крепятся все остальные детали, начиная от коленвала и заканчивая головкой. Сегодня большинство блоков цилиндров изготавливаются из алюминия, но в старых моделях автомобилей они были чугунными. К сожалению, поломки блоков цилиндров не являются редкостью, поэтому владельцам автомобилей полезно знать о типичных поломках и методах их ремонта.
Устройство блока цилиндров
Блок цилиндров содержит сквозные отверстия со шлифованными стенками, в которых движутся поршни. В нижней части блока цилиндров находится постель, на которой закреплены концы коленвала через подшипники. Там же расположена поверхность для закрепления поддона. На верхней части блока имеется шлифованная поверхность, к которой прикрепляется головка блока цилиндров. Цилиндры формируются из блока и головки. Кроме того, на блоке цилиндров есть кронштейны для крепления двигателя к кузову автомобиля. В алюминиевых блоках могут быть установлены гильзы, которые предотвращают смешивание охлаждающей жидкости и масла благодаря уплотнительным прокладкам. Прокладки должны быть целыми для нормальной работы двигателя.
Неисправности блока цилиндров
Прежде чем приступить к ремонту блока цилиндров двигателя, необходимо разобраться в типичных поломках этого узла. В процессе работы двигателя могут возникать следующие проблемы:
Износ стенок цилиндра. По мере работы двигателя, стенки цилиндра могут изнашиваться из-за трения поршня и коленвала. Это приводит к ухудшению герметичности и снижению эффективности двигателя.
Трещины. Трещины могут образовываться как на самом блоке цилиндров, так и в головке или водяной рубашке. Это может привести к утечкам охлаждающей жидкости и снижению эффективности охлаждения двигателя.
Износ клапанных седел. Клапанные седла также подвержены износу и могут требовать ремонта или замены. Трещины или раковины на клапанных седлах могут привести к утечкам газов и снижению мощности двигателя.
Ломающиеся шпильки и болты. Шпильки и болты, крепящие головку блока цилиндров, также могут выходить из строя. Это может привести к потере герметичности и возможным повреждениям других деталей двигателя.
Накипь и нагар. В рубашке системы охлаждения или на поверхности головки блока цилиндров может образовываться накипь или нагар. Это может привести к перегреву двигателя и его неисправности.
Причины износа блока цилиндров
Износ блока цилиндров происходит из-за различных факторов. Во время работы двигателя газы, образующиеся при сгорании топлива, оказывают давление на стенки цилиндра и поршни. Давление на стенки цилиндра неравномерное, поэтому верхняя часть изнашивается больше. Кроме того, смазка в верхней части блока цилиндров хуже из-за высоких температур. Сила, которая действует на поршень, разлагается на две составляющие: вдоль шатунов и перпендикулярно оси цилиндров. Боковые силы также оказывают влияние на цилиндры, вызывая их износ в плоскости работы шатуна и формируя овальность и конусность.
Определение износа блока цилиндров
Износ блока цилиндров можно измерить с помощью индикатора или нутромера. Овальность или эллипсность измеряют в поясе цилиндра, ближе к верхней части камеры сгорания. Износ будет минимальным по оси коленвала и максимальным в плоскости, перпендикулярной оси коленвала. Для определения конусности индикатор устанавливают вдоль камеры сгорания и измеряют нижнюю и верхнюю части цилиндра. Если износ превышает допустимые значения, то требуется ремонт блока цилиндров.
Ремонт блока цилиндров заказать в Минске
Ремонт блока цилиндров может включать увеличение диаметра до ближайшего ремонтного размера, установку новых поршней и других сопутствующих элементов. В зависимости от степени износа цилиндров, они могут быть просверлены, разобраны и затем доведены до необходимых размеров. Для ремонта блока цилиндров рекомендуется обратиться в специализированный моторно-технический центр АБ Моторс, где опытные специалисты проведут работы с использованием современного оборудования.