Шлифовка плоскости головки блока цилиндров, блока цилиндров. Фрезеровка плоскости (ГБЦ, БЦ).

    При перегреве двигателя, а также при перетяжке головки или с течением времени ее нижняя плоскость искривляется. Суммарной допустимой величиной деформации / искривления между головкой и блоком не должна первышать 0,10 мм.

    Механическая обработка плоскости разъема  головки блока цилиндров ГБЦ, блока цилиндров БЦ, также известна как шлифовка или фрезеровка под уплотнительную прокладку. Специалисты компании АБ Моторс производят шлифовку гбц, бц на сверхточном, специализированном оборудовании в Минске.
Эта операция по механической обработке плоскости выполняется на специальном универсальном оборудовании.
Специализация этого оборудования заключается в том, что на нем можно обрабатывать плоскость разъема ГБЦ по специальной схеме резания. Схема резания / фрезерования позволяет добиться зеркальной поверхности с очень низкими значениями шероховатости поверхности, а именно в пределах Ra 0,8мкм; Rz 6,3мкм;, что соответствует требованиям ведущих производителей прокладок для ГБЦ, изготовленных их разных материалов. Тонкость и правильность этой схемы резания заключается в том, что закрепленная режущая пластина из кубического нитрида бора для чугунных головок и блоков цилиндров или же из поликристалического алмаза для алюминиевых головок и блоков цилиндров совершает вращение на планшайбе поперек оси размещения коленчатого вала в двигателе внутреннего сгорания ДВС, чем обеспечивает поперечное расположение следов резания, что в свою очередь обеспечивает правильную эксплуатацию прокладки между ГБЦ и БЦ с максимальной герметичностью, при выполнении условий монтажных усилий.

Схема шлифовки фрезеровки гбц



     Специальные универсальные приспособления, поставляемые с оборудованием, позволяют быстро и надежно зажать ГБЦ без деформирования плоскости.
Схема установки высокотехнологичной режущей пластины обеспечивает при работе два условия.
  1. Первое условие — это снятие слоя металла. Точность обработки в пределах 0,01 мм.
  2. Второе условие — при режиме резания геометрия пластины обеспечивает нужную шероховатость поверхности при помощи заглаживающего эффекта задней поверхности режущей пластины. Шероховатости поверхности, в пределах Ra 0,8мкм; Rz 6,3мкм.
Наше оборудование позволяет нам обрабатывать головки и блоки цилиндров, практически всех конфигураций и размеров: легковой, грузовой, строительной техники и специального транспорта, таких как: ЯМЗ 236, ЯМЗ 238, ММЗ Д260, Д245, Caterpillar, Jhon Deer, Deutz, MAN, DAF, Renault, Case, New Holland, CNH, Iveco, Маниту.


ПРИМЕРЫ НАШЕЙ ОБРАБОТКИ:

пример шлифовки

пример фрезеровки

 

 

Проверка головки блока цилиндров на герметичность. Опрессовка головки блока (ГБЦ).

Схема опресовки гбц

Дефекты полости охлаждения ГБЦ (полость «водяной рубашки») можно условно разделить на две подгруппы. 

Первая подгруппа — видимые дефекты. Это дефекты в виде трещин, кавитационных раковин, пористости металла, различных рытвин механические повреждения которые можно увидеть визуально. 

Вторая подгруппа — невидимые дефекты. Это дефекты образовавшиеся и расположенные внутри полости охлаждения ГБЦ, образовавшиеся под седлами, в местах посадки направляющих втулок клапанов, в полостях формирования коллекторов со стороны системы «Впуск» и со стороны системы «Выпуск» и в других местах ГБЦ.

            Операция «Тестирование полости системы охлаждения ГБЦ» или как ее еще называют проверка герметичности головки блока цилиндров осуществляется специалистами АБ Моторс в Минске посредством установки итальянского производства «Piccinotti PMD PTM», которая позволяет создать условия испытания максимально приближены к реальным при эксплуатации головки блока цилиндров (ГБЦ) на двигателе внутреннего сгорания (ДВС), а именно:
  1. Температура рабочей жидкости в которой тестируется ГБЦ равна 70ºС.
  2. Давление сжатого воздуха 2...4 атмосферы (202-404 кПа) (подаваемое в полость). 
   Это технические условия проверки ГБЦ на стенде проверки на герметичность. Технические возможности установки позволяют увеличить давление сжатого воздуха и до 10  атмосфер (1010 кПа), но практически, такой величиной нагрузки давлением на полость можно повредить ГБЦ, например нарушить демпферные или технологические пробки, стаканы форсунок и другие комплектующие головки блока цилиндров. Такое увеличение давления не безопасно и проводится только по настоянию Заказчика.
   
    Также технические возможности позволяют увеличить и температуру водного раствора в установке «тестванна» вплоть до 90ºС, но практически такую задачу не выполняют по соображениям безопасности проведения работ по тестированию полости водяной рубашки и применять такие условия не рекомендуется!
Водный раствор с температурой выше 70ºС является подвержен закипанию и препятствует нормальному обнаружению утечки из рубашки головки блока цилиндров.

     Эти характеристики оборудования позволяют определить не герметичность водяной рубашки в большинстве случаев, но не 100 процентов. Дефекты не герметичности мы определяем только те, которые при этих технических условиях проявят себя на момент тестирования — визуально по выходу из дефекта пузырьков сжатого воздуха! Из практики мы знаем, что затруднительно, например, определить не герметичность в ГБЦ, где в системе охлаждения применялись химические герметизирующие присадки (они работают при нагретом ДВС, то есть на холодную ГБЦ имеет не герметичность полости, а в нагретом состоянии не герметичность выявить не представляется возможным) есть и другие причины не выявления повреждения, это такие как нагар, который плохо удалили или настоятельные просьбы Заказчика проверить герметичность полости на ГБЦ с собранными клапанами и другие подобные причины. Поэтому результат тестирования полости водяной рубашки ГБЦ - это ориентировочно 90...95 процентов гарантированного обнаружения не герметичности водяной рубашки ГБЦ. 
 

Проверка гбц

После положительного результата проведения операции «Тестирование полости водяной рубашки»  - полость «водяной рубашки» охлаждения герметична на момент тестирования при описанных условиях (t70ºС и давлении сжатого воздуха 2...4атм), можно приступать к проведению дальнейших операций по механической обработке ГБЦ. В противном случае необходим ремонт тела ГБЦ связанное со сварочными работами или заменой сливных пробок. в местах обнаруженных дефектов или проводится замена ГБЦ.

 

Шлифовка коленчатого вала. 

Шлифовка коленчатых валов - это изнурительный и кропотливый процесс, который имеет много общего с ювелирным делом, поскольку требует внимания, сосредоточенности, аккуратности и точности. Компания «АБ Моторс» для своих клиентов гарантирует высочайшее качество работ и оперативность исполнения услуг. Стоит уточнить, что без отменного знания специфики коленвала, немалого опыта в сфере его ремонта, качественная работа просто невозможна. Ремонт, как правило, начинают с шатунных шеек. Стоит объяснить технологию с самого начала. Шлифовка коленвала начинается с тщательного осмотра. Шатунные шейки становятся самым слабым элементом, после шлифовки которого может меняться внутреннее напряжение на верхнем слое. Это и становится нередко причиной деформаций, из-за которых дальнейшая шлифовка не имеет смысла. Чаще всего подобным деформациям подвержены шейки малых диаметров, поскольку у них малая жесткость. Специалисты ООО «АБ Моторс» сделает все возможное, чтобы подобные неудачи не постигли вас, а ремонт коленвала был результативным.

Износ шатунных шеек по окружности не равномерный. Тело шейки изнашивается больше со стороны, обращенной к оси коленчатого вала. На шатунную шейку действует сила, возникающая в результате давления газов и передаваемая через шатун на шейку, а также центробежная сила инерции от массы шатуна - поршня, отнесенной к вращающимся частям. В результате действия этих сил шейка нагружается и изнашивается больше со стороны, обращенной к оси вращения коленчатого вала. Изношенные шейки исправляют операцией «шлифование шатунных и коренных шеек» на специальных кругло-шлифовальных станках. Компания ООО "АБ Моторс" предлагает услугу по шлифовке и правке коленчатого вала в Минске.

Наше оборудование, специально для шлифовки шатунных шеек,  оснащено центросместителями для уравновешивания и смещения оси коленчатого вала. Для уменьшения нарушения параллельности осей коренных и шатунных шеек, коленчатые валы шлифуют, начиная с шатунных шеек, при этом строго выдерживается (не меняется при переходе на следующую группу шатунных шеек) радиус кривошипа.

Шлифование шатунных шеек отличается от шлифования коренных тем, что число оборотов вала подбирают в зависимости от его длины и веса. Это вызвано тем, что при вращении коленчатый вал, смещенный от оси вращения на расстояние, равное радиусу кривошипа, прогибается в сторону, противоположную оси вращения.

Усилие поджима задней бабки регулируется гидравликой и контролируется стойкой с индикатором, что сводит к минимуму величину прогиба коленчатого вала от прижима задней бабкой. Длинные валы шлифуются обязательно с применением люнетов.

шлифовка коленвала

При шлифовании коленчатых валов необходимо выполнить такие Технические Требования: 

шлифовка коленвала

  1. Радиальное биение коренных шеек не более 0,005 мм. - Эллипс и конус поверхности шеек не более 0,005 мм. 
  2. Радиус галтелей измеряется радиусомером (шаблоном) и должен быть не менее чем на новых коленчатых валах и формируется при правке абразивного круга специальным приспособлением. 
  3. Шероховатость поверхности галтелей должна быть не ниже шероховатости поверхности коренных и шатунных шеек и равна не ниже Ra 0,2 мкм (по старой классификации не ниже 9 класса). 
  4. Параллельность осей шатунных и коренных шеек должна сохраняться в пределах 0,1 мм на 1000 мм длинны (параметр выдерживается технологически техническими возможностями оборудования). 
  5. Одинаковый размер радиуса кривошипа (соответствующий параметрам нового коленчатого вала). Прогиб оси коренных шеек до 0,005 мм, а для коленчатых валов тягачей, карьерных ДВС прогиб согласно технических требований производителя. 
При изгибе оси коленчатого вала от 0,08 до 0,40 мм шейки шлифуют в следующие ремонтные размеры 0,25 мм; 0,50 мм; 0,75 мм; 1,0 мм; (При наличии ремонтных размеров. В противном случае меняется коленчатый вал на новый).            

 

Instagram
Instagram
Instagram
Instagram
Instagram
Instagram