Ремонт шатуна. Перепреcсовка втулки шатуна.

 

Шатуны – основа кривошипно-шатунного механизма любого поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС). С одной стороны неисправности кривошипно-шатунного механизма достаточно быстро приводят к выходу из строя двигателя, с другой стороны, при ремонте двигателя именно шатуны требуют наибольшей прецизионности (точности) обработки, которые предъявляются производителями современных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Шатун двигателя соединяет поршень двигателя с коленчатым валом и во время работы двигателя передаёт все усилия от поршня на коленчатый вал и, наоборот, от коленчатого вала к поршню. На шатун воздействуют большие знакопеременные и изменяющиеся по величине усилия, вызванные давлением расширяющихся в цилиндре газов и инерцией деталей поршневой группы.

Выделяется три основных конструктивных части шатуна:

 

conrod
    Шатун состоит из верхней поршневой головки, стержня и нижней кривошипной головки. В поршневую головку запрессовывается бронзовая втулка, которая исполняет роль подшипника поршневого пальца. Масло к подшипнику подается под давлением через канал в стержне шатуна от нижней головки или прямой подачей через отверстие в верхней головке шатуна.

1) Износ и деформация отверстий нижней головки при неисправности шатунного подшипника

  Причины: (Износ, перегрев, масляное “голодание”, разрушение, проворачивание)

ДО РЕМОНТА:

conrod

ПОСЛЕ РЕМОНТА:

conrod

 

 

2) Деформация стержня шатуна

  Причины: (гидравлический удар, разрушение клапана или седла клапана следствием чего является перенос ударных нагрузок поршня на стержень шатуна)

ДО РЕМОНТА:

 

conrod

 

 

Данные повреждения являются следствием гидравлического удара, после попадания воды в камеру сгорания через впускной тракт вместе с воздушной смесью.
Происходит это на такте «сжатия», поскольку газообразная топливовоздушная смесь (или воздух у ДВС с впрыском в камеру сгорания) значительно изменяют свой объем при изменении давления, то  жидкость в данном случае вода изменяет свой объем в настолько малой степени, что ее считают практически несжимаемой.
В связи с этим , если на такте сжатия в цилиндре окажется достаточное кол-во воды, поршень не сможет дойти верхней мертвой точки (В.М.Т.) и испытывает высокие нагрузки, передающиеся на стержень шатуна, что в свою очередь приводит к его изгибу.

Специалисты компании «АБ Моторс» производит правку шатунов на гидравлическом прессе.

Обеспечивая максимальную непараллельность осей отверстий верхней и нижней головок не более половины рабочего «теплового» зазора в цилиндре на диаметре цилиндра. Что как правило составляет 0,02-0,025 мм!!!


3) Износ и деформация бронзовой втулки верхней головки шатуна

  Причины: ( Неправильный тепловой режим эксплуатации двигателя, недостаток масла, износ, гидравлический удар)

ДО РЕМОНТА:

conrod

ПОСЛЕ РЕМОНТА:

conrod

И напоследок подборка изображений с повреждениями шатуна и их последствием для вашего кривошипно-шатунного механизма и двигателя внутреннего сгорания в целом:

conrod

conrod

conrod

 

Please publish modules in offcanvas position.